Воскресенье, 24.09.2017
Меню сайта
Наш опрос
Помог ли наш сайт найти нужную Вам информацию???
Всего ответов: 155
Поиск по Тэгам:)
Основы экономической теории производство биржа общество наука экономика деньги предложение цены капитал развитие доход прибыль труд цена товар благо Количество бизнес риск рост бюджет собственность функции издержки продукция государство рынок Виды предприниматель деятельность организация страна гараж парковка гостевой дом сад детская площадка пляж Картография кусты деревья дороги дача забор дерево Баня кустарник живая изгородь почва природа ландшафтоведение морфологическая структура классификация масштаб ландшафт геосистема свойства Власть карта участок камень дверь ступеньки озеленения участка вынесения зона отдыха кустарники бассейн дорога вход дом огород озеленения территории условные обозначения газон экспликация беседка озеленения дачного участка цветник права закон президент раздел Верховная Рада кадастр Земля право система выборы голос украина статья Кодекс система координат отрасль предприятие 6зем ДЗК землеустройство
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » Файлы » Правоведение

В разделе материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Задачей Кодекса Украины о административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, собственности, конституционного строя Украины, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организации, установленного правопорядка, укрепления законности, предотвращения правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции и законов Украины, уважения прав, чести и достоинства других граждан.
Методички | Просмотров: 1155 | Загрузок: 479 | Добавил: Studentka | Дата: 21.10.2010 | Комментарии (1)

Государственное управление - разновидность социального управления, подзаконная деятельность государственных органов исполнительно-распорядительного характера по реализации единой государственной власти.


Органы государственного управления (субъекты государственного управления) - государственные органы, осуществляющие управленческую деятельность в рамках государственного управления.

Исполнительные органы - субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур).


Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви.


Органы государственного управления (субъекты государственного управления) - государственные органы, осуществляющие управленческую деятельность в рамках государственного управления.
Исполнительные органы - субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур).

Лекции | Просмотров: 582 | Загрузок: 204 | Добавил: Studentka | Дата: 21.10.2010 | Комментарии (1)

  Расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа.

Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты собственником или уполномоченным им органом только в случаях:

1) изменений в организации производства и труда, в том числе ликвидации, реорганизации (банкротства) или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата работников;

2) обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы;

3) систематического невыполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;

4) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

5) неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

6) восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

7) появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

8) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) имущества собственника, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применения мер общественного воздействия.

Увольнение по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу.

Не допускается увольнение работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа в период его временной нетрудоспособности (кроме увольнения по пункту 5 этой статьи), а также в период пребывания работника в отпуске. Это правило не распространяется на случай полной ликвидации предприятия, учреждения, организации.

Лекции | Просмотров: 527 | Загрузок: 140 | Добавил: Studentka | Дата: 20.10.2010 | Комментарии (1)

Рабочее время и время отдыха

 

1. Понятие и виды рабочего времени. Режим рабочего времени.

2. Сверхурочные работы. Ненормированный рабочий день.

3. Понятие и виды времени отдыха.

4. Отпуска, их виды. Порядок предоставления отпусков.


Лекции | Просмотров: 1166 | Загрузок: 226 | Добавил: Studentka | Дата: 20.10.2010 | Комментарии (1)

                                                       Содержание:

 

Введение

1. Общая характеристика жилищного законодательства и Жилищного кодекса Украины

2. Жилищный фонд Украины

3. Право граждан на жилище и формы его реализации

4. Договор найма жилого помещения

5. Способы приватизации государственного жилищного фонда

Заключение

Литература

Методички | Просмотров: 605 | Загрузок: 274 | Добавил: Studentka | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (1)

Содержание Жилищного кодекса Украины


Раздел 1: Общие положения

Раздел 2: Управление жилищным фондом

Раздел 3: Обеспечение и пользование гражданами жилыми помещениями

Раздел 4: Обеспечение сохранности жилищного фонда, его эксплуатации и ремонт

Раздел 5: Ответственность за нарушение жилищного законодательства

Раздел 6: Решение жилищных споров

Раздел 7: Заключительные положения

Методички | Просмотров: 5046 | Загрузок: 594 | Добавил: Studentka | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (4)

Демократичн Демократичність держави і суспільства  насамперед  визначається  рівнем розвитку народовладдя, тобто тим, наскільки реально існуючі  процедури  виявлення  і  здійснення  волі  народу впливають  на  управління  державними  та  суспільними  справами.   Найбільш ефективно такий вплив може здійснюватись у формі  прямого  (безпосереднього) народовладдя,  під  яким  розуміється   безпосередня   участь   громадян   у здійсненні  державної  влади,  їх  пряме  волевиявлення  під  час  прийняття державних рішень. Першою в історичному плані була саме ця форма  народовладця.  В  умовах первісного  суспільства  вона  здійснювалась  у  вигляді   загальних  зборів членів конкретної спільноти, а у перших державних  утвореннях    у  вигладі народних зборів,  в  яких  брали  участь  усі  громадяни  (крім  рабів,  які громадянами,  а  подекуди  і  людьми  не  вважались,  а  тому  до  вирішення загальнодержавних справ не  допускались).  Участь  у  народних  зборах  усіх вільних громадян, в ідеалі, повинна  була  забезпечувати  прийняття  рішень, які  відповідали  б  інтересам  більшості  у  даному  державному  утворенні. Класичним  прикладом  народних  зборів  як   форми   прояву   безпосередньої демократії є організація державної влади в античних Афінах. Із розвитком та ускладненням суспільних відносин класичні зразки прямого народовладдя внаслідок значного зростання кількості населення держав стало важко, а то і неможливо здійснювати з суто технічного боку. Крім того, народні збори  стали  перешкодою  на  шляху  реалізації  інтересів  панівно верхівки  суспільства,  що  й  зумовило   виникнення   нових   форм   прояву безпосередньої демократії. Так, у Стародавньому Римі народ  поділявся  на  декілька  центурій,  до однієї з яких належав кожний вільний  громадянин.  У  відповідних  ценіуріях відбувались загальні збори  їх  членів.  Рішення  центурії  формулювалось  відповідно   до   волі більшості  учасників  зборів.  Загальнодержавним  визнавалось  рішення,  яке підтримувалось найбільшою кількістю 'центурій. При цьому  незаможні  плебеї, які становили абсолютну більшість серед римських громадян,  утворювали  лише одну центурію. А порівняно невелика кількість заможних патриціїв  поділялась на декілька центурій. Така організація суспільства забезпечувала  вирішальне значення голосів меншої частини громадян при прийнятті загальнодержавних рішень. Однак і в цьому разі  у  прийнятті  загальнообов'язкових  рішень  брали  безпосередню  участь  усі громадяни держави.
Лекции | Просмотров: 390 | Загрузок: 157 | Добавил: Studentka | Дата: 25.09.2010 | Комментарии (1)

Одним из самых древних институтов человеческого общества является институт выборов. Определенная форма выборности су­ществовала уже в родовом обществе, в рабовладельческих обще­ствах Греции и Рима выборы также представляли собой важней­ший принцип государственности. В феодальном обществе опреде­ленные элементы выборности имели существенное значение, особенно сословные выборы в городах. Но особенно большое зна­чение выборы приобрели с развитием капиталистических обще­ственных отношений и появлением республиканской формы прав­ления. Образованный на основе всеобщего избирательного права высший представительный орган - парламент - наиболее адек­ватно отвечал общественным отношениям нового капиталистичес­кого строя. Уже в этот период избирательная кампания активно использовалась как эффективный инструмент политической борь­бы, как показатель популярности тех или иных политических групп и их представителей.

В большинстве современных государств выборы являются неотъемлемым элементом общественно-политической жизни. От их характера во многом зависит степень демократизма политическо­го режима. Ограничение принципа выборности представительных органов, введение необоснованных избирательных цензов, фаль­сификация результатов голосования, как правило, означают пе­реход к авторитарным методам осуществления власти.

Избирательное право - один из важнейших институтов кон­ституционного права, а сами выборы в большинстве развитых демократических стран представляют собой арену острой полити­ческой борьбы, хотя и ограниченной рамками действующего зако­нодательства и сложившейся политической практикой. Поэтому под избирательным правом следует понимать один из основных инсти­тутов конституционного права, состоящий из правовых норм, санк­ционированных законом правил и сложившихся на практике обы­чаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования представительных ор­ганов власти. В понятие избирательной системы входят методы установления результатов голосования, подсчет поданных и при­знанных действительными, а также недействительными, голо­сов избирателей и выявление победителей на выборах.

Для определения результатов голосования используются спе­циальные избирательные системы, т. е. установленный законом или другим нормативным актом способ определения результатов голо­сования и порядок распределения мандатов между партиями. Тра­диционными и наиболее распространенными избирательными сис­темами являются две: система пропорционального представитель­ства (пропорциональная) и система большинства (мажоритарная). Они в свою очередь имеют несколько разновидностей. В отдельных странах встречается смешанная система. Большинство стран ис­пользуют и ту и другую системы в зависимости от вида выборов.

Лекции | Просмотров: 1413 | Загрузок: 231 | Добавил: Studentka | Дата: 25.09.2010 | Комментарии (1)

Теория государства и права – это основная общеюридическая наука, которая рассматривает и изучает наиболее общие принципы и закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права.

Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Вопрос о происхождении права является спорным, так как этнографические и исторические науки дают всё новые знания о закономерностях его появления права, выявляя причины происхождения права, исследуя их развитие. Теория государства и права опирается на конкретные данные исторической науки, данные археологии, психологические и социальные реалии.

Возникновение государства и права происходит практически одновременно, вследствие одних и тех же причин, при этом тип государства и тип права совпадают, соответствуя определённой общественно-экономической формации.

Вместе с тем, у разных народов и в разные эпохи правообразование имело свои особенности, однако существуют и общие закономерности. Экономическая и социальная жизнь любого общества требует определенной упорядоченности деятельности людей, участвующих в производстве, распределении и потреблении материальных благ. Она достигается с помощью социальных норм. В первобытном обществе это были обычаи, слитые с религиозными и нравственными требованиями. Социальное расслоение общества, появление в нем разных социальных слоев и групп с различными, зачастую несовпадающими, интересами, привел к тому, что родовые обычаи уже не могли выполнять роль универсального регулятора. Качественно новые социально-экономические условия требовали новых общеобязательных норм, установленных (или санкционированных) и охраняемых государством. Возникновение права, как и государства, занимало целые эпохи, испытывало различные внешние влияния. Поэтому общетеоретическое схематическое изложение не отражает всех особенностей происхождения права у разных народов.

Общечеловеческое предназначение права состоит в том, чтобы помочь обществу преодолеть противоречия, найти «нити» согласия и сотрудничества различных слоев населения, общественных сил. Право выступает и как фундамент организации политической власти общества.

Изучение процесса происхождения права имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу права, его особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия его возникновения и развития. Позволяет четче определять все свойственные ему функции — основные направления его деятельности, точнее установить его место и роль в жизни общества и политической системы.

Среди теоретиков-правоведов никогда не было раньше и в настоящее время нет не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения права.

В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и становления права. Это вполне естественно и понятно, ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс, или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и становление права.

Задача выполнения этой курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить реальные и объективные причины возникновения права, его особенности и закономерности.

Лекции | Просмотров: 1184 | Загрузок: 257 | Добавил: Studentka | Дата: 12.09.2010 | Комментарии (1)

Право - это искусство добра и справедливости.

Право принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлении.

Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что право не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них (Павел), употребляется в нескольких смыслах. Во первых, право означает то, что "всегда является справедливым и добрым”, – каково естественное право. В другом смысле право – это то что "полезно всем и многим в каком-либо государстве, каково цивильное право”.

По мере развития общества и государства у людей, естественно менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений. Однако изначальные основы, заложенные римскими юристами, особенно в такой отрасли права как гражданское (цивильное), хотя и в "модернизированном” виде, но сохранились. В первую очередь это касается таких правовых институтов как право собственности, наследования, купли-продажи и многих других.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что знаменитый Кодекс Наполеона или гражданский Кодекс Франции 1804 года был подготовлен на основе глубокого изучения и широкого использования римского права. В нем, например, под сильным влиянием принципов и различных институтов римского права особо выделялось право собственности, которое определялось как "право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом, с тем, чтобы пользование не являлось таким, которое запрещено законами или регламентами” (ст. 544).

Следует отметить, что многие институты римского права в качестве своеобразного первоисточника постоянно использовались и используются при разработке гражданских кодексов и иных нормативно-правовых актов и в других странах. Подобное влияние римского права на правовые системы других стран, восприятие последними наиболее в ясных принципов и институтов римского права, называемое в юридической литературе рецепцией римского права, в значительной мере сказалось на характере и содержании этих систем, а также на определении понятия самого права.

В полной мере сохранили свою значимость и актуальность, например, положения, сформулированные древнеримскими и древнегреческими юристами относительно неразрывной связи права и справедливости, права и добра.

Будучи "регулирующей нормой политического общения”, право как отмечал еще древнегреческий мыслитель Аристотель, должно служить "критерием справедливости”. Для того, чтобы знать, что такое право, писал древнеримский юрист Ульпиан, нужно понять, чем какими явлениями оно связано и откуда оно происходит. Нужно помнить, прежде всего, что "оно получило свое название от justitia – правда, справедливость”, что право есть "искусство добра”, "равенства и справедливости”.

"Юристы все еще ищут определение права”, - писал Кант около 200 лет тому назад, обобщая более чем двухтысячелетнюю историю постижения природы этого явления. Его слова справедливы и сегодня, так как до сих пор по-прежнему не существует общепризнанной дефиниции права. Более того, по мнению российского ученого Л.И.Спиридонова, вряд ли эта задача вообще может быть разрешима при помощи формально-логических средств, которые только и могут быть использованы для разработки традиционных определений.

Между тем в юридической науке существуют различные трактовки права (нормативная, социологическая, этическая и др.), каждая из которых имеет свои обоснования. С точки зрения интересующей нас проблемы соотношения права и закона прежде всего следует остановиться на двух основных, сложившихся в истории права, тенденциях правопонимания.

В современной теории права первая концепция известна под названием позитивистской концепции государства и права.

Другая тенденция правопонимания возникла и развивалась на основе разработанного римлянами понятий справедливости, естественного образа мышления, правосудия, на признании взаимности правомочий сторон, которые "уравновешивают” друг друга посредством прав и обязанностей: за правом каждого стоит его интерес, который может быть удовлетворен через обязанности другой стороны.

Разумеется, в сфере права, равно как и в других областях государственной или общественной жизни, никто не может установить истину в последней инстанции, а вместе с ней и критерии правильности подходов к изучению и определению понятия тех или иных явлений, не исключая и самого права.

Только практика, по общему признанию, может служить критерием истины. Однако для того, чтобы практика "сказала” свое слово и тому или иному определению понятия права был вынесен оправдательный или обвинительный "приговор”, потребуется определенное время. Только на основе накопленного опыта можно будет с уверенностью говорить о преимуществах или недостатках того или иного подхода к изучению права и его определению.

В сложившихся обстоятельствах наиболее эффективным, а, следовательно, и наиболее приемлемым путем или средством преодоления негативных последствий множественности и противоречивости определений и подходов к праву, является выделение и рассмотрение его наиболее важных, свойственных различным типам права, признаков и черт.

О каких конкретно признаках и чертах идет речь? О многих. Но в первую очередь о тех, которые позволяют выделить права как регулятор общественных отношений среди других, не правовых регулятивных средств.

Лекции | Просмотров: 3411 | Загрузок: 258 | Добавил: Studentka | Дата: 12.09.2010 | Комментарии (2)

1-10 11-12
Дисциплины
Лекции [9]
Методички [3]
Мини Чат
200
Ссылки
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz